Dr. Martens: история популярных ботинок
Обувь вне времени и вне поколений — ботинки Dr. Martens остаются популярными уже более 85 лет. За это время они "разъехались" по всему миру, расширили модельный ряд, стали знаковыми для многих знаменитостей и сохранили свой уникальный дизайн и стиль.
Первые шаги в мире обувной моды
История бренда началась в 1945 году, когда 25-летний доктор Клаус Мартенс лечил свою травмированную ногу в госпитале в Мюнхене. Именно в этот период он создает первую пару ботинок с мягкой подошвой на воздушной подушке. Новый дизайн заинтересовал доктора Герберта Функа, вместе с которым Мартенс учился в университете. В 1947 году они вдвоем открывают производство ботинок, используя для их пошива списанную резину немецких Luftwaffe и остатки армейского обмундирования (погоны и кожаные штаны).
За несколько лет потребители успели оценить новую комфортную обувь, популярность бренда быстро росла. В 1952 году партнеры открывают в Мюнхене собственную фабрику и расширяют производство. На тот момент в продаже было представлено около 200 различных моделей, а более 80% покупателей составляли женщины старше 40 лет.
В 1959 году Dr. Martens заказывает первую рекламу в международных каталогах. Этот шаг становится началом нового этапа. Оригинальные ботинки замечает Билл Гриттс — управляющий английской обувной фабрики. Он покупает у доктора Мартенса лицензию на пошив ботинок с мягкой подошвой, меняет и дорабатывает их дизайн, создает знаменитый логотип "With Bouncing Soles". В этот же период ботинки получают фирменную желтую строчку и петлю на пятке. Первая обновленная модель под названием №1460 была пошита 1 апреля 1960 года. До сих пор именно эта модель ботинок считается классической парой мартинсов и нравится покупателям больше всего.
Мартинсы и культура
После выхода ботинок Dr. Martens на международный рынок основными потребителями этой обуви были представители рабочего класса. Солдаты, почтальоны, полицейские, работники фабрик — впервые пролетариат получил возможность носить действительно удобную обувь. В 60-х года в число поклонников бренда добавились представители молодежного течения скинхедов. В 1963-64-х годах субкультура разделилась на несколько частей, однако любовь к ботинкам Dr. Martens осталась неизменной.
В 1968 году мартинсы впервые получили дурную славу. Причиной стало агрессивное поведение скинхедов, обутых в знаменитые высокие ботинки. Более того, после акций протеста и демонстраций полиция могла даже конфисковать обувь Dr. Martens, поскольку модели со стальными носками приравнивались к оружию. С другой стороны, такое пристальное внимание к этой обуви сделало ее знаковой для молодежных субкультур во все времена.
Современные ботинки Dr. Martens
Вишневые ботинки Dr. Martens №1460 отпраздновали свое 60-летие, но до сих пор занимают важное место в мире обувной моды. Тем временем, модельный ряд бренда включает уже более 3000 вариантов. Высота, размер, цвет, фактура кожи, форма носка, декор — дизайн знаменитых ботинок менялся много раз. Однако эта обувь в любом своем виде остается стильной, качественной и удобной, за что ее и любят покупатели.
Коментарі